Эксперты назвали самые популярные дизельные автомобили в России

На легковые автомобили, оснащенные дизельным двигателем, приходится всего 5% от общего объема российского автопарка.
Всего в России на начало этого года насчитывалось 2,1 млн легковых автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. То есть их доля в российском автомобильном парке составила около 5%.
Больше всего дизельных машин среди японских внедорожников и пикапов: в ведущей десятке шесть позиций занимают именно они. Лидирует в списке внедорожник Toyota Land Cruiser Prado – на начало 2018 года в нашей стране таких автомобилей насчитывалось 81,4 тыс. штук. Второе место, подсчитали аналитики «Автостата», занимает Toyota Land Cruiser с показателем 73,9 тыс. единиц. Замыкает тройку лидеров Mitsubishi Pajero (66,9 тыс. шт.). В пятерку также вошли пикап Toyota Hilux и немецкий внедорожник Volkswagen Touareg.
Самые популярные дизельные автомобили в России (в тыс. шт.)
1 | Toyota Land Cruiser Prado | 81,4 |
2 | Toyota Land Cruiser | 73,9 |
3 | Mitsubishi Pajero | 66,9 |
4 | Toyota Hilux | 63,3 |
5 | Volkswagen Touareg | 59,7 |
6 | Mitsubishi L200 | 56,8 |
7 | Mitsubishi Pajero Sport | 55,9 |
8 | Kia Sorento | 51,3 |
9 | SsangYong Kyron | 48,3 |
10 | Hyundai Santa Fe | 45,9 |
Комментирует редактор «За рулем» Михаил Колодочкин:
— Честно говоря, несколько удивлен соотношением в 5%: почему-то полагал, что легковых дизелей у нас гораздо больше. Возможно, моему неверному восприятию действительности способствовало бурное поведение «дизелелюбов» на различных форумах. Дескать, «50 дизельных лошадей всегда уделают сто бензиновых»… Ну и так далее. Я никогда не понимал восторга перед легковыми дизелями. В эпоху камазов с «бесплатным» горючим в огромных баках мечты о халяве были хотя бы понятными. Но сегодня, на мой взгляд, акценты сместились. Современный дизель с его бешеными давлениями и дорогой топливной аппаратурой на коленке не починить, а стоимость ДТ на заправках почти сравнялась с ценой бензина. Добавим к проблемам нашу погоду: посмотрите на календарь и на градусник… Европейцы привыкли к иному климату, им и печка не больно-то нужна. А у нас зимой в дизельной машине становится холодно: мотор с высоким КПД забирает все тепло себе… Наконец, вспомните о замерзающей зимой солярке! Любопытно, что сегодня ситуация может поменяться. Европейцы дружно начинают отказываться от дизелей – тут их прекращают разрабатывать, там их не пускают в города… На таком фоне можно ожидать массового изгнания европейцами «неправильных» автомобилей в близлежащие государства, а вот Россия подобных санкций против дизельных моторов пока что не вводит. Посмотрим, как изменится статистика хотя бы через год…
- При какой температуре современный легковой автомобиль, оснащенный турбодизельным мотором, уверенно заводится зимой, выяснял наш автор.
- Экономичность всегда считалась сильной стороной дизельных автомобилей, однако достоинство это сомнительное, если учитывать, что такие машины дороже бензиновых в среднем на 100 тыс. рублей.